Муниципальная служба примирения
Руководитель муниципальной службы примирения г. Березники
Гашкова Татьяна Николаевна
- телефон +7(342)423-44-56
- каб. 101
Муниципальная служба примирения г. Березники действует на базе МАУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» с 2008 года. Служба создана в рамках Комплексной целевой программы «ПРАВОСУДИЕ И ДЕТИ» (Пермская модель ювенальной юстиции), одобренной распоряжением Правительства Пермского края от 27.07.2009 № 72-рп.
В службу могут обратиться взрослые, дети и педагоги для мирного разрешения конфликтных случаев: школьные конфликты, непонимание и ссоры между педагогом и учащимися, семейные конфликты между взрослым и ребенком и так далее. Разрешение таких ситуаций происходит с помощью диалога и общения двух сторон. Стороны условно называются «обидчик» и «жертва». Для начала работы с Вашей ситуацией достаточно обращения одной из сторон.
После получения заявки на решение конфликтного случая, начинают свою работу ведущие – специалисты службы, которые помогают разобраться и найти выход из сложившейся конфликтной ситуации, устраивающий обе стороны. Специалисты проводят предварительные встречи для обеих сторон. На таких встречах каждая сторона имеет возможность обсудить ситуацию в спокойной, уважительной обстановке, разобраться в причинах случившегося, выразить свое отношение и попытаться найти вариант разрешения ситуации. Но специалист службы не является судьёй, адвокатом, воспитателем или советчиком. Он нейтральный посредник, который в равной степени поддерживает обе стороны.
Как только проведены обе встречи, специалист приглашает встретиться стороны вместе. Эта встреча носит название – примирительной. Вы еще раз сможете обсудить ситуацию, выяснить причины, принести извинения, загладить причиненный вред, восстановить отношения и вернуть уважение к себе.
На индивидуальных и примирительных встречах соблюдаются правила:
- Нельзя перебивать говорящего человека;
- Слово предоставляется каждому участнику встречи;
- Во время разговора воздержаться от ругани и оскорблений;
- Вся информация о происходящем и разговор не разглашается, во избежание распространения слухов;
- В любой момент каждая из сторон может прекратить встречу или попросить разговора один на один со специалистом службы.
Как правило, на совместной встрече составляется устный или письменный примирительный договор. За выполнение условий договора несут ответственность обе стороны конфликта.